## ## ####
Одной строкой:


Будущее устойчивого сельского хозяйства требует оптимизации и коммуникации

Актуальный вопрос  •  Опубликовано 14.05.2014  •  655 просмотров
Будущее устойчивого сельского хозяйства требует оптимизации и коммуникации«Устойчивость на самом деле – это непрерывное совершенствование, это процесс, это образ жизни, а не проект», – сказал Роджер Кэди (Roger Cady), представитель Elanco, на 13-м ежегодном саммите Сельскохозяйственного Альянса 8 мая.
Кэди и трое других участников – доктор Джейсон Клэй (Dr. Jason Clay), старший вице-президент Всемирного фонда дикой природы, Айдан Коннолли (Aidan Connolly), вице-президент департамента корпоративных клиентов Alltech и доктор Митч Абрахамсен (Dr. Mitch Abrahamsen), вице-президент по исследованиям и разработкам в Cobb - Vantress – обсудили сложные вопросы, связанные с экологической устойчивостью и мировым производством продуктов питания. Каждый объяснил, что устойчивость означает для их организаций и корпораций и выдвинул предложения о том, как сельское хозяйство может двигаться вперед в будущее.
«Если мы должны удвоить производство продовольствия к 2050 году или удвоить чистую доступность пищи, и мы будем делать это только за счет производства, то мы будем вынуждены удвоить и количество земли и воды, чего сделать мы просто не можем», – сказал Клэй. «Поэтому мы должны сосредоточиться на других стратегиях: на продуктивности, эффективности, отходах и потреблении».

Больше от меньшего
Как сельскому хозяйству получить больше из меньшего? Как производить больше калорий и больше граммов белка на меньшей территории, при меньших затратах воды и кормового белка? Это вопросы 21-го века, по мнению участников саммита. «Если мы не решим их правильно, у нас будут большие проблемы», – сказал Клэй. Чтобы двигаться в направлении решения этой проблемы, объяснил Клэй, производители должны перестать фокусироваться на устойчивости в узком понимании этого понятия, а именно сколько тонн или бушелей в конечном итоге было произведено, а вместо этого сосредоточиться на оптимизации многих мелочей. «Двигаться вперед к устойчивости – означает оптимизацию тысячи мелочей, которые в совокупности делают вас более устойчивыми, чем оптимизация одной большой части процесса. И мы должны задуматься об этом». Всемирный фонд дикой природы разрабатывает программы, чтобы помочь фермерам достичь этого уровня устойчивости.
Новая тенденция в достижении устойчивости в том, что производители начинают обмениваться информацией о том, каков их вклад, стоимость и окупаемость инвестиций. Устойчивость, пришли к выводу собеседники, является вопросом вне конкурентной борьбы, так как все зависят от улучшений, и это не то, что будет отличать производителей на рынке. Иными словами, объяснил Клэй, «рынок будет определяться худшими представителями, а не лучшими». Клэй предполагает, что увеличение продуктивности в глобальном масштабе и сокращение воздействия на окружающую среду в два раза – задачи, которые должны быть в центре внимания как минимум 25% базовых производителей.

Будущее устойчивого сельского хозяйства
Согласно Коннолли, мышление сельскохозяйственного сектора изменилось за последние 25 лет. «Мы были полностью сосредоточены на производстве пищи по максимально возможной низкой цене». «Наше мышление изменилось, и я думаю, наше мышление будет продолжать развиваться в ближайшие 25 лет. Будущее устойчивости в ближайшие 25 лет будет в управлении данными. Данные станут той формой, с помощью которой компании будут отличаться друг от друга и становиться более эффективными».
Экономика, наука, социальные и экологические проблемы растягивают будущее сельского хозяйства в разных направлениях. «Мы не можем пойти во всех направлениях одновременно. Мы действительно должны принять некоторые решения сегодня о том, какими будут те движущие силы, которые помогут в нашей цели накормить мир», – сказал Абрахамсен.

Коммуникативная устойчивость
Участники дискуссии поспорили о том, как донести результаты устойчивости и других отраслевых улучшений до потребителей, в частности до поколения двухтысячных, которое будет определять будущее устойчивости. Они согласились, что сельское хозяйство нуждается в новой стратегии.
«Чтобы вовлечь новое поколение, мы должны с оптимизмом смотреть в будущее того, что мы делаем, и что привлекает их больше всего – это идея, что мы собираемся кормить людей», – сказал Коннелли.
«Привлечение поколения двухтысячных в эту большую картину является основой для внедрения новых технологий; однако, как только они будут вовлечены, будьте готовы к тому, чтобы объяснять», – сказал Коннолли. Практики должны выдержать критику. Будущее, продолжил Коннолли, может включать в себя системы для удаления производителей, которые не являются эффективными или не делают правильные вещи для животных или экономики. «Я думаю, мы должны иметь системы для удаления "плохих актеров" из нашей отрасли, поэтому у нас есть длинная история, чтобы поделиться ей с новым поколением, и поэтому мы можем с гордостью встать перед поколением двухтысячных и сказать: «Наша работа заключается в том, чтобы производить достаточно продовольствия для еще 2 миллиардов людей на этой планете, и мы идем в правильном направлении», – подвел итоги Коннолли.
По материалам Wattagnet.com
Еженедельный мониторинг стоимости свинины в живом весе (на 17.11.2015)
Регион РФ Цена, руб./кг Изм. в руб.
Курская область 94.00 0,00
Белгородская область 93,0 0,00
Воронежская область 95.00 0,00
Пензенская область 98.00 0,00
Республика Мордовия 104,00 0,00
Республика Татарстан 105,00 0,00