Обнаружен новый генетический маркер для борьбы с птичьим гриппом

Актуальный вопрос / В мире  •  Опубликовано 10.01.2014  •  637 просмотров
Обнаружен новый генетический маркер для борьбы с птичьим гриппомАвстралийские ученые из Университета в Мельбурне заявили, что они обнаружили генетический маркер, который может точно предсказать тяжесть птичьего гриппа H7N9. Если провести соответствующий анализ крови и образцов материала из легких человека, то можно понять, насколько серьезно грипп отразится на его здоровье. Ученые утверждают, что исследуя образцы крови и материалы из легких человека, они обнаружили некоторые показатели, сигнализирующие повышенную восприимчивость к этой форме птичьего гриппа.
Катрин Кедзирска (Katherine Kedzierska), доцент кафедры микробиологии и иммунологии Университета Мельбурна, считает, что теперь можно предсказать, какие пациенты будут более восприимчивы к формирующемуся штамму птичьего гриппа и таким образом улучшить стратегию лечения массовых вспышек данного заболевания. По ее словам, птичий грипп, скорее всего, будет протекать тяжело, если в организме человека наблюдается аномальным образом повышенный уровень цитокинов. Ими руководит версия белка IFITM3. «Мы называем это явление "цитокиновый шторм"», — добавила она. Если у человека есть дефектный генетический вариант белка IFITM3, за его состоянием нужно следить особо внимательно. Это поможет сэкономить силы, лекарства и деньги в рамках системы здравоохранения в целом. Исследователи из Университета Мельбурна тесно сотрудничают с профессором Jianqing Xu и его научной группой из Шанхайского общественного клинического центра здравоохранения. Исследование было опубликовано в журнале "Труды Национальной академии наук" (PNAS).