Ученые ищут вакцину против некротического энтерита

Актуальный вопрос / Технологии & инновации  •  Опубликовано 18.06.2013  •  1091 просмотров
Ученые ищут вакцину против некротического энтеритаНовым исследованием высказано предположение, что некротический энтерит, который обходится птицеводческой индустрии в 600 млн. фунтов в год, может быть предотвращен иммунизацией при помощи вакцины, разработанной в Университете Эксетер (University of Exeter), Великобритания.
Профессор биологии Ричард Титболл (Richard Titball) из Университета Эксетер поясняет: «Некротический энтерит – основная проблема птицеводческой индустрии повсеместно, и птицепроизводители крайне нуждаются в вакцине. Наша работа прокладывает путь к разработке вакцины, которая поможет фермерам в борьбе с этим тяжелым заболеванием».

В последние годы чрезмерное влияние антибиотиков в пищевой цепи стало основным поводом для запрета использования антимикробных стимуляторов роста в Евросоюзе и общего снижения их применения во всем мире. Эти антибиотики, добавленные для усиления роста птицы, также предотвращают некротический энтерит и другие заболевания.
Некротический энтерит, который, причиняя вред желудочно-кишечному тракту птицы, приводит к тяжелым заболеваниям и даже смерти, вызван бактериями энтеритной клострии (bacterium Clostridium). Исследование продемонстрировало, что бактерия производит токсин, получивший название NetB, и большинство заболеваний вызвано этим токсином.

Исследователи Университета Эксетер при сотрудничестве с университетом Гент (Ghent University), Бельгия и колледжем Бёкбек Лондонского Университета (Birkbeck College, University of London) расшифровали молекулярную структуру токсина NetB. Изменения основных аминокислот в токсине NetB, при помощи использования молекулярных технологий, позволило исследователям выделить нетоксичную форму NetB. Ученые открыли, что иммунизация нетоксичным NetB приводит к защите от некротического энтерита. Это исследование было опубликовано в журнале «Биологическая химия и вакцинация".

Серджио Фернандес да Коста (Sergio Fernandes da Costa) из Университета Эксетер поясняет: «Это огромный шаг к созданию вакцины против некротического энтерита, при помощи которой будет контролироваться это заболевание в будущем. Мы тесно сотрудничаем с индустрией здоровья животных для создания продукта, который сможет эффективно действовать в кормах и воде для всего птичьего стада».