Бактерии можно сделать уязвимыми к антибиотикам

В мире / Наука & практика  •  Опубликовано 14.07.2015  •  351 просмотров
Бактерии можно сделать уязвимыми к антибиотикамОткрытие, сделанное учеными Университета Вашингтона, предполагает, что можно обуздать распространение устойчивых к антибиотикам «супербактерий», без необходимости разработки новых антибиотиков.
Руководитель исследования Брент Вебер (Brent Weber) говорит, что бактерии являются естественными конкурентами и имеют потенциал, чтобы убивать другие микрорганизмы. Но чтобы стать бактериальной «убийцей», как обнаружили исследователи в экспериментах с Acinetobacter baumannii, трудной для лечения инфекцией, они должны отказаться от своей способности противостоять антибиотикам.
Вебер: «Если мы можем определить пути, которые заставят все население резистентных бактерий пройти это изменение, мы получим больше шансов в борьбе с растущей проблемой устойчивости к антибиотикам. Вместо того, чтобы искать новые антибиотики, мы могли бы восстановить уязвимость бактерий к антибиотикам, которые у нас уже есть».

Исследователи изучили образцы А. baumannii от вспышки 2012 года в канадской больнице, при которой четыре пациента были заражены, и один человек умер. Микробиологи ожидали, что бактерии будут легко убивать других бактерий, производя и вводя яд в своих бактериальных конкурентов. Но вместо этого, ученые обнаружили, что система впрыска яда у бактерий была отключена, в большинстве образцов. Они определили куски ДНК бактерий, которые отвечали за выключение системы. Эти кусочки ДНК, известные как плазмиды, также включали гены, которые позволяют бактериям сопротивляться антибиотикам.
Кроме того, ученые обнаружили, что часть бактериальной популяции регулярно отключала плазмиды и это означало, что бактерии включали гены, отвечающие за сопротивление к антибиотикам, что делало их неуязвимыми к лекарству.
Дополнительные исследования образцов А. baumannii из других вспышек во всем мире показали тот же результат: способность бактерий убивать конкурентов, может быть активирована, но это оставляет их на растерзание антибиотикам.
Соавтор научной новости Марио Фелдман (Mario Feldman) говорит: «Это, кажется, общая стратегия для этих бактерий в различных частях мира, и дальнейшее изучение поможет нам понять, как бактерии развивают суперустойчивость ко многим формам лечения. Это знание может привести микробиологов к созданию более эффективных методов лечения и более эффективных стратегий для предотвращения развития супербактерий».