Ученые: ГМ-соя вредна для здоровья

В мире / Наука & практика  •  Опубликовано 26.01.2015  •  312 просмотров
Ученые: ГМ-соя вредна для здоровьяЗа последние нескольку лет ряд лабораторий провели исследования обрабатываемой глифосатом ГМ-сои, в семена которой «встроены» гены нечувствительной к гербициду почвенной бактерии Bt (Bacillus thuringiensis). В результате исследований оказалось, что она может причинить вред млекопитающим организмам.
Согласно опубликованному изданием Turkish Journal of Biology исследованию «Биологическое влияние генетически модифицированной диеты на крыс», ГМ-соя нанесла ущерб нескольким системам органов животных всего за 30 дней. В статье говорится, что употребление генно-модифицированных продуктов может отрицательно воздействовать на организм, в том числе нарушать структуру ДНК, состав крови, разрушать печень, почки и т. д.
Еще одно исследование, проведенное в 2014 году и опубликованное изданием American Journal of Biotechnology, свидетельствует о том, что ГМ-компоненты внедряются в кровь, печень и головной мозг. Последствия такого «слияния» пока неизвестны.
По результатам исследований 2013 года, опубликованных в Journal of Hematology & Thromboembolic Diseases, оказалось, что почвенная бактерия Bt оказывает токсическое воздействие на кровь.