В мире / Наука & практика  •  Опубликовано 23.01.2015  •  470 просмотров
Антибиотики, бактерии и гены устойчивости найдены в пыли от откормочных площадокУченые начинают понимать, как устойчивые к антибиотикам бактерии путешествуют по воздуху. «Всем давно известно, что устойчивость к антибиотикам происходит от широкого использования антибиотиков в животноводстве. Около 70 процентов всех антибиотиков используются для сельскохозяйственных целей. Чрезмерное использование способствует устойчивости бактерий к антибиотикам. Но как это происходит? Как они перемещаются с места, где используются препараты в среду обитания человека и природную среду?», – задались вопросами исследователи.
Протестировав пыль в воздухе около откормочных площадок для крупного рогатого скота в Южных Высоких равнинах исследователи из Института окружающей среды и здоровья человека Техасского университета обнаружили доказательства присутствия антибиотиков, бактерий с откормочных площадок и ДНК-последовательностей, кодирующих устойчивость к антибиотикам.
Фил Смит, доцент земной экотоксикологии в институте, говорит, что в то время как ученые не смогли оценить, насколько количество этих материалов в атмосфере опасно для здоровья человека, это помогло объяснить ранее неописанные пути, по которым устойчивые к антибиотикам бактерии могут путешествовать на большие расстояния в места проживания людей.
Результаты работы ученых были опубликованы несколько недель спустя после доклада, подготовленного британским премьер-министром Дэвидом Кэмероном, в котором заключалось, что отказ от борьбы с лекарственной устойчивостью к инфекциям и ее причинами может привести дополнительно к 10 млн. смертей в год к 2050 году на сумму $100 триллионов в мировой экономике.
«Микробы довольно беспорядочны в плане генетической информации, и они довольно легко делятся ею между разными видами. Мы знаем, что это так. Мы знаем, чем это вызвано, но мы не имеем четкого представления о том, как они передаются и передвигаются в окружающей среде. Это исследование – попытка внести большую ясность в этом вопросе»,– говорит Смит.
Смит рассказал, что ученые собрали образцы воздуха с наветренной и подветренной сторон каждой откормочной площадки. После анализа, они обнаружили большее количество бактерий, антибиотиков и генетических последовательностей, ответственных за устойчивость к антибиотикам, с подветренной стороны откормочных площадок по сравнению с наветренной стороны, что помогло ученым определить источник материалов, которые они нашли.
«Так как антибиотики присутствуют на твердых частицах вместе с бактериями, селективное давление на бактерию для сохранения ее устойчивости сохраняется во время полета», – говорит Грег Мейер, профессор молекулярной токсикологии в институте.
С помощью ветра, который регулярно дует на Южных Высоких равнинах, антибиотики и бактерии могут путешествовать на пыли и твердых частицах далеко от исходной точки откормочной площадки. Добавьте к картине скандально известные Западно-Техасские пыльные бури и эти материалы имеют потенциал для путешествий на сотни миль по стране и, возможно, по всему миру.
«Я думаю, что последствия для распространения устойчивых к антибиотикам бактерий, имеющих происхождение от откормочных площадок, в городских районах имеет первостепенное значение для исследования», – говорит Майер. «Мы еще не взяли образцы из городской местности, чтобы определить появились ли на твердых частицах бактерии с откормочных площадок, и содержатся ли на них все еще устойчивые к антибиотикам бактерии. Тем не менее, это исследование является доказательством того принципа, что устойчивые к антибиотикам бактерии вполне могут путешествовать по воздуху».
«Необходимы дальнейшие исследования, чтобы показать, куда именно путешествуют твердые частицы, и что происходит с их пассажирами во время путешествия».
По материалам ScienceDaily