Генетический анализ выявил азиатские гены в геноме европейских свиней

В мире / Наука & практика  •  Опубликовано 18.07.2014  •  484 просмотров
Генетический анализ выявил азиатские гены в геноме европейских свинейИсследование, проведенное генетиками, показало, что современные породы свиней являются результатом скрещивания с китайскими в начале XIX века. Об этом говорится в работе, опубликованной в журнале Nature Communications.
Согласно исследованию, в эпоху индустриализации европейцы импортировали китайских свиней и активно скрещивали их с местными породами. В частности, азиатские свиньи привлекали европейских скотоводов качеством мяса, а также повышенным иммунитетом и плодовитостью.
Ученые выявили несколько генов азиатского происхождения, которые отвечают за вышеуказанные свойства. Кроме того, исследователи считают, что изначально выбор свиноводов составляли самые жирные свинья, однако затем в приоритете оказались более плодовитые животные.
Дикие кабаны, которые являются предками современных свиней, сформировались как вид в Юго-Восточной Азии четыре миллиона лет назад. Со временем кабаны дошли до Европы и Ближнего Востока, где примерно 13 тысяч лет назад люди одомашнили их.
В Китае свиней приручили лишь 8 тысяч лет назад, и между китайскими и европейскими породами не было никаких контактов вплоть до начала промышленной революции. Однако последние опыты показались, что совокупность генов большинства современных пород свиней являются результатом крупного и долгого искусственного скрещивания.