Ученые разработали новую технологию определения сальмонеллы

Новости / Инновации  •  Опубликовано 14.10.2015  •  471 просмотров
Ученые разработали новую технологию определения сальмонеллыИсследователи Университета имени Бен-Гуриона (BGU) в Негеве и Массачусетского института технологий разработали новый метод скрининга болезнетворных микроорганизмов в образцах воздуха, почвы, воды и продуктов, который может проанализировать образцы на наличие заражения сальмонеллой в течение всего лишь одного дня.
Современные методы, используемые в проверке пищи, воды или в клинических применениях, включают технологии выращивания микроорганизмов в питательной среде, затрачивающие много труда и времени, в то время как такие виды деятельности, как молочное животноводство, очистка сточных вод, требуют в реальном времени контроля болезнетворных микроорганизмов в образцах окружающей среды, сообщили ведущие исследователи Института водных ресурсов имени Цукерберга при BGU. Традиционные методы проверки в настоящее время занимают приблизительно четыре-пять дней и требуют сортировки.

Исследование, опубликованное в журнале "Water, Air & Soil Pollution", описало технологию, которую называют точной, недорогой, высокоэффективной и быстрой альтернативой скрининга болезнетворных микроорганизмов в различных образцах окружающей среды, включая помидоры.
Эта технология в состоянии обнаружить относительно низкую плотность патогенных организмов в проверяемых образцах окружающей среды, включая сальмонеллу и синегнойную палочку (Pseudomonas aeruginosa), вызывающую иногда летальные случаи. Технология была протестирована на этих двух болезнетворных микроорганизмах, потому что они являются главными причинами заболеваний, имеют высокий потенциал выживания в окружающей среде и считаются сложными для точного обнаружения при низких уровнях концентрации.
Поскольку данная узконаправленная и экономичная процедура проверки точно определяет в течение дня место нахождения бактерий, нет необходимости проверять сотни образцов и под-образцов в течение нескольких дней, заявили ученые.
Наличие технологии проверки, которая может выдать результаты в течение 24 часов, является благоприятным фактором в сокращении роста количества отзывов продуктов питания в США и затрат. Учитывая закон о Модернизации безопасности пищевых продуктов, именно эти инновации могут оказаться крайне полезными для производителей.