Новости / Инновации  •  Опубликовано 07.10.2014  •  445 просмотров
Сибирские ученые научились применять животноводческий препарат для защиты растенийСпециалисты Сибирского университета потребительской кооперации (СибУПК) нашли способ применения используемого в животноводстве препарата «Биостил» для борьбы с болезнями растений и повышения всхожести семян.
«Этот препарат был разработан как биологическая добавка для кормления животных, которая действует на клеточном уровне и повышает, с одной стороны, иммунитет, с другой - продуктивность. В растениеводстве до сих пор этот препарат не использовался, и мы решили испытать его с точки зрения применения в растениеводстве», - сообщила ТАСС заведующая кафедрой технологии пищевых производств и оборудования, доктор биологических наук Елена Шалдяева.
Как выяснили ученые, при использовании в большом количестве «Биостил» подавляет всю вредную для растений микрофлору, но не дает прорастать и самим полезным культурам. При малой же концентрации растения успешно всходят, но не справляются с болезнями.
Однако, отметила собеседница агентства, биологам удалось подобрать оптимальную концентрацию «Биостила», которая одновременно улучшает прорастание растений и эффективно подавляет болезнетворные микроорганизмы. Таким образом, препарат можно применять, например, для обработки семян зерновых в сельском хозяйстве.
Шалдяева уверена, что перспективы использования в растениеводстве этой разработки хорошие. «В условиях нынешних санкций это особенно важно. Поскольку это наш, российский препарат, он разработан и производится в России», - пояснила она.