Бактерии "говорят" друг с другом

Новости / Инновации  •  Опубликовано 13.03.2014  •  496 просмотров
Бактерии "говорят" друг с другом Новое исследование показало, что бактерии используют форму общения, аналогичную человеческому языку, но с использованием химических сигналов вместо слов. Этот язык позволяет бактериям процветать и исследователи надеются, что, научившись его правильно интерпретировать, они смогут разработать новые лекарства для борьбы с инфекциями. Сегодня количество опасных бактерий, устойчивых к антибиотикам постоянно растет, что создает серьезную угрозу для здоровья человека. Исследователи из Эдинбургского университета обнаружили, что бактерии распознают физическую и социальную среду, реагируя на химические соединения-послания. В частности, ученые выявили среди бактерий явление комбинаторной связи, в которой сигналы могут иметь различные значения в зависимости от контекста. До недавнего времени считалось, что только люди и приматы способны участвовать в этом виде диалога. Стандартные лекарства блокируют все общение между бактериями. Но такой подход может сильно изменить то, как бактерии ведут себя, способствуя появлению устойчивых штаммов. Если же заблокировать сигналы выборочно (только опасные для человека), то эффективность терапии возрастет в разы. «Мы пока только начинаем понимать всю сложность бактериальной общественной жизни и ее последствий для лечения заболеваний» – говорит один из участников исследования, доктор Сэм Браун. «Расшифровка их языка станет важным шагом на пути понимания нашей собственной роли в более широком биологическом контексте, а также позволит начать поиск новых методов по контролю за инфекциями».
По материалам FoodControl