Ученые ищут новые антибиотики в земле

Новости / Инновации  •  Опубликовано 16.10.2013  •  659 просмотров
Ученые ищут новые антибиотики в землеУниверситет Макмастера считает: стойкость бактерий не так страшна. Это позитивный фактор, стимулирующий поиск новых антибиотиков. В прошлом году Центры по контролю и профилактике заболеваний США выступили с заявлением: чрезмерное использование антибиотиков в медицине и сельском хозяйстве привело к появлению патогенов, стойких ко всем известным антибиотикам. Притом, за последние 25 лет число новых антибиотиков резко сократилось, а львиная доля антибиотиков была открыта в еще 40-60-е годы прошлого века, передает Meddaily. Но сотрудники Университета Макмастера предлагают обратить внимание на обычную землю. По их мнению, это прекрасный источник бактерий и грибков, которые позволят получить новые антибиотики. Отдельное исследование позволило разработать уникальную систему скрининга. Итог: открыт антибиотик пекискомецин, связанный с новой бактерией, обитающей в Пекиско (Альберта). Также выявлены новые агенты, производящие антибиотик рифамицин. Еще один бонус — противораковое соединение келданамицин. Заслугой биологов стали и тесты, позволяющие определить различия между двумя типами подгрупп антибиотиков. Секрет в использовании фрагментов ДНК, сопряженных с уже известными классами препаратов. Эти данные сопоставляются с новыми штаммами бактерий, найденных в земле. Так удается обнаружить новые антибиотики и противораковые соединения.