Новый вирус гриппа поражает крупный рогатый скот и свиней

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 05.11.2014  •  1155 просмотров
Новый вирус гриппа поражает крупный рогатый скот и свинейДва исследователя из государственного университета Южной Дакоты, США, в течение 2 лет будут изучать новый вирус гриппа, который поражает КРС и свиней. Грант на исследование, в размере $393,530, выделил Национальный институт здравоохранения.
Вирусолог Фэнг Ли (Feng Li) и иммунолог Радхей Кошик (Radhey Kaushik) изучат биологию, генетику и эволюцию вируса, который имеет 50-процентное сходство с вирусом гриппа С человека. «Вирус не является патогенным для людей. Не нужно этого бояться», – предупредил Кошик.
«Это важная работа, потому что у ученых все еще остается много вопросов о природе вируса», – объяснил Бен Хаус (Ben Hause), научный сотрудник Университета штата Канзас, который раскрыл вирус три года назад во время работы в лаборатории Ньюпорт в Уортингтон, штат Миннесота. Он идентифицировал и охарактеризовал вирус в одной из частей своей докторской диссертации, под руководством Ли.
Хотя впервые вирус был обнаружен у свиней, Хаус выяснил, что гораздо более часто он встречается у коров. «Высокий процент крупного рогатого скота с респираторными заболеваниями дал положительный результат на наличие вируса», – рассказал исследователь, отметив, что «инфицирование этим вирусом гриппа – очень распространенное явления для крупного рогатого скота».
«Так как вирус возникает в связи с пневмонией, он может быть частью сложной болезни. С эволюционной точки зрения, это вирус имеет общее происхождение с известными вирусами гриппа, включая те, которые становятся причиной сезонных эпидемий гриппа у людей», – рассказал Ли, отметив, что вирус был также обнаружен в Китае. Он предложил называть его вирусом гриппа типа D, из-за его различий с другими типами гриппа - А, В и С - для Международного комитета таксономии вирусов.

Исследователи разработают генетические и биохимические инструменты для изучения вируса и определят, как он передается и размножается на молекулярном уровне. «Наша конечная цель – определить, может ли этот вирус вызвать проблемы у людей», – объяснил Кошик. «Если вирус может подвергаться рекомбинации с другим вирусом, который становится причиной человеческого гриппа, они могут сформировать новый штамм, который может представлять большую угрозу для человека».
С научной точки зрения, очень интересно работать с совершенно новым вирусом. Нужно разгадать очень много тайн, узнать где и когда возник этот вирус и какие животные в дикой природе являются его естественными носителями.
По материалам TheScienceDaily