Кампилобактерии могут навредить курам, доказало исследование

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 10.07.2014  •  1273 просмотров
Кампилобактерии могут навредить курам, доказало исследованиеИсследователи из Ливерпульского университета показали, что пищевой патоген Campylobacter Jejuni, который ранее считался безвредным для птицы, хотя и становится причиной пищевого отравления у людей, на самом деле может вызвать проблемы со здоровьем и у птиц определенных пород.
Бактерии Campylobacter Jejuni, которые приводят к более чем 300000 случаев пищевого отравления каждый год в Англии и Уэльсе, ранее не рассматривались в качестве причины заболевания у кур и считались частью нормальной микробной среды птиц.
Д-р Пол Уигли (Pol Wigley) объясняет: «Результаты нашего исследования изменили наш взгляд на биологию этой бактериальной инфекции. Она может вызвать проблемы в кишечнике, как это происходит в организме человека, но когда куры ходят по мокрым экскрементам, оставшимся в месте их залегания – это может повредить их ноги».
Исследователи рассмотрели влиянии инфекции на птиц четырех коммерческих пород цыплят-бройлеров. Они обнаружили, что в то время как уровень бактерий в кишечнике не отличался в зависимости от породы, иммунный ответ и воспаление отличались настолько, что у одной породы наблюдалось повреждение кишечника и развитие диареи.
Доктор Уигли из Института инфекций и глобального здравоохранения, сказал: «Куры, дожившие до возраста убоя для потребления человеком, независимо от их породы, имели схожий уровень бактериальной инфекции, но отреагировали они на инфекцию по-разному. Это говорит о том, что такие факторы, как общее состояние здоровья и благополучие птиц имеет большее влияние, чем порода на то, входит ли Campylobacter в пищевую цепь или нет.
«Теперь, когда мы знаем, насколько силен иммунный ответ на Campylobacter, есть потенциал для разработки вакцин и селекционных программ, которые помогут справиться с инфекцией и улучшить общее состояние здоровья и благосостояние цыплят».
Соединенные Штаты производят более восьми миллиардов цыплят-бройлеров в год, а Великобритания производит почти миллиард. Campylobacter Jejuni является наиболее частой причиной пищевого бактериального гастроэнтерита в мире, и курица является наиболее распространенным источником инфекции.
Исследование, опубликованное в журнале mBio Американского общества микробиологии, финансировалось Исследовательским Советом биотехнологии и биологических наук (BBSRC), а также консорциумом производителей мяса птицы, заводчиков и розничных торговцев.
По материалам WorldPoultry