Результаты исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ» в области полногеномного секвенирования

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 06.06.2014  •  756 просмотров
Результаты исследований ФГБУ «ВНИИЗЖ» в области   полногеномного секвенированияСотрудниками референтной лаборатории вирусных болезней птиц подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «Федеральный центр охраны здоровья животных» успешно проведена работа по расшифровке генома вакцинного штамма вируса инфекционного ларинготрахеита (ИЛТ).
Работа выполнена с использованием методов секвенирования второго поколения. Вирус относится к семейству Herpesviridae и обладает крупным геномом (150-170 тыс.п.н.), в котором присутствуют различные регуляторные структуры, в том числе сформированные за счет сложных инвертированных повторов. Для работы сотрудниками использован вакцинный штамм «О», который выделен в 1992 г. и рекомендован в качестве производственного для изготовления вирус-вакцины против ИЛТ. Вирус адаптировали для культивирования на развивающихся куриных эмбрионах (возраст 9-11 дней).
Расшифровка вирусного генома осуществлялась методом пирофосфатного секвенирования (технология 454 Life Sciences). В результате работы получена нуклеотидная последовательность размером 153 тыс.п.н..
Первичный сравнительный анализ показал, что штамм близок к обширной группе изолятов, регистрируемых в различных странах мира. Результаты проведенных в ФГБУ «ВНИЗЖ» исследований будут использованы для усовершенствования методов молекулярной диагностики и изучения биологических свойств инфекционного агента в России и сопредельных странах.
Пресс-служба ФГБУ «ВНИИЗЖ»