Ученые обнаружили новых носителей неизвестного штамма птичьего гриппа

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 08.05.2014  •  561 просмотров
Ученые обнаружили новых носителей неизвестного штамма птичьего гриппаНаучные сотрудники австралийской лаборатории по исследованию гриппа, работающей при Всемирной организации здравоохранения, обнаружили, что пингвины Адели, огромные колонии которых расположились на берегах Антарктиды, являются носителями одного из штаммов вируса птичьего гриппа, до сих пор неизвестного. До этого считалось, что опасная болезнь может поражать только домашнюю птицу и перелетных диких уток, которые переносят вирус с континента на континент. То есть, печальная правда состоит в том, что мороз не сможет остановить распространение птичьего гриппа, который в скором времени может стать одной из угроз планетарного масштаба. Напомним, не так давно ученые заявили о том, что до момента, как птичий грипп сможет передаваться воздушно-капельным путем от человека к человеку, осталось пять мутаций.
Изучая пингвинов, исследователи обнаружили, что почти 3% птиц из двух разных колоний заражены новым вирусом птичьего гриппа. При этом пингвины чувствовали себя нормально, никаких болезненных симптомов у них не наблюдалось. Принципиальное отличие штамма вируса от уже известных ученые объяснили его изолированностью. Как зараза вообще попала в Антарктиду, никто не знает. Одна из версий: почти 50 лет назад его занесли перелетные птицы - жетоклювая шелохвость или крачки. Другое предположение: пингвины заразились от китов или тюленей. Но каким бы способом птичий грипп не проник в Антарктиду, теперь доказано, что он может переноситься с океанскими водами.