Эксперты дискутируют по насущным вопросам ежедневного кормления

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 24.04.2014  •  785 просмотров
Эксперты дискутируют по насущным вопросам ежедневного кормленияКаковы преимущества пшеничного глютена в кормах для животных и как мы можем повысить иммунитет через питание? Эксперты собрались для обсуждения этих вопросов на «Дне науки о кормлении», организованном в Париже компанией Тereos Syral.
Мировой спрос на протеин существенно растет, и Европа на 70% обеспечивается импортом. Все большее количество растительного белка начинает рассматриваться для включения в рацион животных – например, гидролизованный протеин из пшеницы. «Он может быть использован для различных видов животных вместо белков животного происхождения, особенно в стартерных кормах для поросят и телят, без влияния на усвояемость и здоровье», – объясняет д-р Эмманюэль Аппер (Emmanuelle Apper). «Эти белки имеют интересный профиль аминокислот, особенно высокий уровень глутамина и сульфоаминокислот, при отсутствии антипитательных факторов. В пересчете на здоровую работу желудочно-кишечного тракта и иммунитет, они трансформируются лучше, чем другие растительные белки и также хорошо, как и животные протеины. Показатели роста поддерживаются, когда от 5 до 15% животного или молочного белка в рационе заменяется гидролизованным пшеничным протеином», – говорит Аппер.

Кормление радужной форели
Профессор, доктор Тронд Сторбэккен (Trond Storebakken) из Норвежского Университета биологии представил недавние открытия питательной ценности жизненно важного пшеничного глютена и гидролизованного пшеничного глютена для радужной форели. Они оказались более усвояемыми, чем белок высококачественной рыбной муки, и обеспечили эквивалентную эффективность в пересчете на потребление корма, рост и конверсию корма. Он также обнародовал необходимость технической экспертизы для разработки рыбных гранул с требуемым физическим качеством по причине глютеновой вязкости. «Повышение содержания клейковины приносит преимущества для процессов экструзии и характеристик гранул: увеличение производственных возможностей, повышение твердости гранул, снижение утечки жира», – объяснил Сторбэккен.

Здоровый кишечник животных
Второй злободневной темой было влияние питания на развитие, в особенности, на иммунитет. Синди ля Бургот (Cindy le Bourgot) представила свои результаты по добавлению в рацион поросят короткоцепочных фруктоолигосахаридов, растворимого пищевого волокна, определенного как пребиотик. Было доказано, что добавление фруктоолигосахаридов в раннем возрасте улучшает развитие кишечной иммунной системы, воздействует на иммунный ответ взрослого животного на высокожирный рацион, снижая воспалительные реакции. Как объяснил д-р Альфонс Дженсмэн (Alfons Jansman) из Университета Вагенингена, современные исследования сфокусированы на снижении использования антибиотиков и улучшении кишечных функций и иммунитета через питание для увеличения продуктивности. Рацион может модулировать все функции желудка наличием функциональных ингредиентов (например, белок плазмы, среднецепочечные жирные кислоты), специфических кормовых добавок (например, пре- и пробиотики, растительные экстракты) и через питательную композицию кишечника (т.е. уровень сбраживаемых углеводов и неферментативно усваиваемые протеины).

Опыты в аквакультуре
Доктор Фредерик Респондек (Frédérique Respondek) продемонстрировал последние опыты в аквакультуре по синбиотике с короткоцепочными фруктоолигосахаридами. У лосося была отмечена высокая эффективность в повышении иммунитета. Другие результаты на других видах рыб показали существенное улучшение естественного иммунитета, антиоксидантных возможностей и повышенную устойчивость к заболеваниям. Идея синбиотика – конечно, представляет огромный интерес для питания животных, даже если необходимы дополнительные исследования по определению эффективных комбинаций пребиотиков и пробиотиков.
По материалам AllAboutFeed