Находка генетиков может привести к развитию устойчивости к туберкулезу у КРС

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 13.02.2014  •  775 просмотров
Находка генетиков может привести к развитию устойчивости к туберкулезу у КРСУченые выявили генетические признаки у крупного рогатого скота, которые могли бы позволить фермерам разводить скот с повышенной устойчивостью к бычьему туберкулезу.
Ученые сравнили генетический код тубинфицированных животных с кодом не зараженных особей, результаты исследования смогут помочь научиться управлять болезнью, которая приводит к большим экономическим потерям по всему миру.
Исследование, проведенное учеными института Рослина, Эдинбургского университета, выявило ряд генетических показателей, связанных с сопротивлением бычьему туберкулезу у коров. Исследование основывается на предыдущих изысканиях института Рослина, которые показали, что некоторые особи КРС могут быть более устойчивы к бычьему туберкулезу из-за своего генетического состава. Ученые считают последнее открытие очень важным, так как оно может помочь пролить свет на вопрос, возможно ли улучшить борьбу с туберкулезом путем селекционного разведения.
Команда исследователей использовала новейшие методы идентификации генов, чтобы сравнить гены здоровых и инфицированных особей женского пола голштино-фризской породы.

Бычий туберкулез вызывает бактерия Mycobacterium Bovis, которая не только поражает крупный рогатый скот, но также и другие виды сельскохозяйственных и диких животные. Кроме того, остается риск для человека.
Несмотря на интенсивные усилия на протяжении многих десятилетий, бычий туберкулез продолжает оказывать серьезное влияние на благополучие КРС и доходы фермеров во всем мире. В 2010-2011 гг. последствия бычьего туберкулеза стоили правительству Великобритании 152 млн. фунтов стерлингов.
Ведущий исследователь, профессор Лиз Глас (Liz Glass), сказала о результатах работы:«Различие в генах КРС – не единственный фактор, определяющий, заразится ли животное бычьим туберкулезом или нет; различные экологические факторы, а также разные виды туберкулёзной бактерии могут также повлиять на восприимчивость животных к болезни». «Если мы можем выбрать животных с генотипом, устойчивым к туберкулезу, то мы должны использовать эту возможность в новых селекционных программах, наряду с другими стратегиями управления. Остается надеяться, что это поможет нам более эффективно бороться с бычьим туберкулезом у крупного рогатого скота».
По материалам ScienceDaily