Маслянокислый натрий в корме для поросят снижает диарею

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 15.01.2014  •  1077 просмотров
Маслянокислый натрий в корме для поросят снижает диареюОдно из преимуществ добавления маслянокислого натрия в корм поросятам – это снижение, возникающей у поросят после отъема, диареи. Именно она становится наиболее частой причиной заболеваемости и смертности поросят в этом возрасте.
В недавно опубликованном докладе ученые попытались понять механизм действия маслянокислого натрия, снижающего случаи диареи. В лабораторных экспериментах культивируемым клеткам были нанесены повреждения (царапины), затем их лечили с применением маслянокислого натрия. В публикации продемонстрировано, что добавление маслянокислого натрия усиливает процесс заживления мелких ран, подтверждая защитный эффект натрия для слизистой оболочки кишечника. При сравнении с контрольной группой, авторы наблюдали, что экспрессия информационной РНК плотного сочленения слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта белков окклудин и блокатора малой зоны окклуден белка-1 была повышена. Кроме того, в битурат-обработанных клетках уровни супероксиддисмутазы и глутатионпероксидазы, двух основных антиоксидантных ферментов, так же как глутатиона, одного из неферментных антиоксидантных компонентов, были существенно выше, чем в контрольной группе. Также, малоновый диальдегид, маркер свободных радикалов, связующий свободнорадикальное окисление липидов при повреждениях, был представлен сниженным уровнем в клетках, обработанных маслянокислым натрием. Эти результаты подтверждают предварительные исследования, предполагающие, что одним из плюсов битурата (маслянокислого) натрия в желудочно-кишечном тракте является поддержание функции интестинального барьера. Это исследование также показывает, что добавление маслянокислого натрия в корм может играть важную роль в поддержании интестинальной плотности, которая есть суть защиты прочности кишечника.
По материалам AllAboutFeed