Уровень ферментов связан с глубокой пекторальной миопатией у домашней птицы

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 12.12.2013  •  3822 просмотров
Уровень ферментов связан с глубокой пекторальной миопатией у домашней птицыПосле более чем деcяти лет исследований в условиях распространяющейся и дорого обходящейся болезни бройлеров, известной как глубокая пекторальная миопатия (ГПМ), команда ученых по исследованию домашней птицы университета Оберна выделила фермент крови, который мог бы дать производителям неинвазивный инструмент для защиты птицы от восприимчивости к болезни.
Повышенный уровень фермента креатинкиназы может сигнализировать о разрушении мышечной ткани и повреждениях. У человека высокое количество фермента в крови может быть индикатором сердечного-сосудистых заболеваний, мышечной дистрофии, острой почечной недостаточности и других серьезных мышечных проблем. У бройлеров они показывают развитие глубокой пекторальной миопатии (ГПМ). ГПМ или «зеленая мышечная болезнь» – дегенеративное состояние малых грудных мышц цыплят-бройлеров, которые являются причиной гематом мышечной ткани. Обесцвеченные ткани не заметны, пока не начинается переработка и отделение мяса от костей, и тогда проблемные части необходимо иссекать и выбрасывать, что стоит американской индустрии птицы 50 млн.$ ежегодных потерь.

Также промышленность беспокоит появление ГПМ у птицы на рынке, как в целых тушках, так и на мясе с костью, потому что заболевание редко определяется во время переработки, что влечет жалобы потребителя.
Профессор университета Оберна Джо Хесс (Joe Hess) вместе с коллегами Сержем Билгили (Sarge Bilgili) и Рождером Лиеном (Roger Lien) провел обширные исследования и выяснил, что причина заболевания вызвана внезапным чрезмерным хлопаньем крыльев, особенно за день-два до забоя.
«ГПМ – мышечное напряжение», – поясняет Хесс. – «Если ваш дом полон кур и раздается внезапный шум или какие-нибудь другие внешние стрессы, птица пугается, беспокоится и начинает хлопать крыльями. Если это происходит на заключительном этапе выращивания, тогда возможно появление повреждений».
Во время движения крыльев, кровообращение усиливается в крупных и малых мышцах груди, в результате чего развивается опухоль тканей. Хотя опухоль не повреждает большую грудную мышцу, болевая точка становится более грубой и ограниченной пространством. Опухоль настолько сдавливает мышцу, что ток крови прекращается и образуются синяки.

В ранних исследованиях ГПМ Лиен усовершенствовал «технику взмахов крыльями», определив условия птичьего беспокойства и факторы, которые будут способствовать его развитию. Используя эту процедуру, ученые обнаружили, что породы бройлеров, выращиваемые для лучшей «урожайности» мяса грудки, более подвержены развитию болезни, так же как и рыночные тяжеловесные бройлеры, и, в известной степени, петухи.
Также была найдена взаимосвязь между температурой воздуха и возникновением болезни. «В жаркую погоду бройлеры растут значительно медленнее, чем при более холодных температурах», – объясняет Хесс. «Но переход от прохладной к нормальной температуре считается периодом быстрого роста, и бройлеры, которые беспокойны в этот период, имеют большую подверженность мышечным повреждениям».
В фокусе последних наблюдений за отношениями уровня креатинкиназы и ГПМ, ученые Экспериментальной сельскохозяйственной лаборатории Алабамы спровоцировали излишние движения крыльями и затем измерили уровень ферментов с 1 по 4 дни после опыта. Было обнаружено, что бройлеры, чей уровень ферментов существенно повысился после работы крыльями, были гораздо более подвержены развитию повреждений малых пекторальных мышц, из чего сделали заключение, что излишнее движение крыльями и креатинкиназа могут использоваться в генетических селекционных программах для защиты птицы от восприимчивости к ГПМ.
По материалам WorldPoultry