Сибирские ученые обнаружили неизвестное ранее заболевание кур

Ветеринария/Зоотехния / Главная  •  Опубликовано 22.10.2013  •  690 просмотров
Сибирские ученые обнаружили неизвестное ранее заболевание кур Неизвестное ранее заболевание, получившее предварительное название "бактериальный эндокардит кур", идентифицировали ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и Института экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока (ИЭВСиДВ) СО РАСХН.
Центр общественных связей СО РАН сообщает, что ученым удалось расшифровать геном болезнетворной бактерии, вызывающей заболевание, а также воспроизвести его в лабораторных условиях и заложить основы для того, чтобы начать с ним бороться.
Отмечается, что ущерб от выявленной инфекции, действующей около двух лет, природу которой до сих пор не удавалось установить, оценивается в 2 млрд руб. в год. У больных птиц при вскрытии наблюдалось поражение сердца, в частности, эндокарда, патологии в легких и костях.
Ученые полагают, что возбудитель заболевания, механизм заражения которым еще не прояснен, паразитирует в кровеносных сосудах, что и приводит к поражению различных органов. Есть предварительные данные, что оно может идти по вертикали: от родителей к потомству, что тоже может вызвать достаточно широкое распространение. К возбудителю оказались восприимчивы мыши и крысы. Отмечается, что степень патогенности для человека бактерии еще предстоит определить, однако, как отметил заведующий сектором молекулярной биологии ИЭВСиДВ СО РАХН Василий Афонюшкин, ветеринарные врачи работали в очагах заражения, зачастую не имея специфичной защиты, и все они живы.