Промискуитет влияет на качество генетики птицы

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 12.09.2013  •  1201 просмотров
Промискуитет влияет на качество  генетики птицыНовое исследование университета Западной Англии продемонстрировало, что женские особи могут максимизировать генетическое качество своего потомства путем промискуитета. В совместном проекте университетов Оксфорда, Стокгольма и Линкопинга ученые исследовали банкивскую джунглевую курицу (дикий предок домашней курицы). Исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society и доказывают, что спаривание с разными мужскими особями помогает женским особям производить более устойчивое к болезням потомство. Это открытие будет иметь большое значение для специалистов по разведению животных, а также для проектов по охране природы, потому что оно демонстрирует, что многократные спаривания позволяют производить наиболее устойчивое к болезням и генетически здоровое потомство. Весь процесс сводится к «тайному женскому выбору» - где внутренний репродуктивный механизм выбирает сперму мужских особей, генетически наиболее отличных от матери. Гены, о которых идет речь (комплекс тканевой совместимости – КТС) играют ключевую роль в выявлении инфекций и борьбе с ними. Систематическим предпочтением в пользу КТС- отличных самцов, самки увеличивают разнообразие КТС в своем потомстве, обеспечивая его лучшей устойчивостью к болезням.

Профессор Дэвид С. Ричардсон из школы биологических наук говорит: «Наше исследование показало, что женские особи не нуждаются в выборе между самцами для того, чтобы произвести наиболее здоровое потомство. Преимуществом многократного спаривания является то, что внутренний механизм женских особей выбирает наиболее генетически отличную сперму». Исследованием рассмотрено экспериментально - естественное спаривание и искусственное оплодотворение и доказано, что эффект, полученный при естественном спаривании, был потерян при искусственном оплодотворении. «Для оптимизации качества потомства в селекционных программах, мы должны четко понимать, что женские особи получают при многократном спаривании и чего не получают при искусственном оплодотворении, которое может привести к ослаблению генетического здоровья стада», - добавляет Ричардсон. «Множество программ по разведению сельскохозяйственных животных предусматривают искусственное оплодотворение. Но наше исследование предполагает, что подобные методы не могут привести к улучшению генетического качества потомства. Причина в следующем: эффект появляется при подсознательной оценке женской особью определенных сигналов, исходящих от самца при естественном спаривании. Таким образом, коррекция сигналов во время спаривания, например, запах самца, может влиять на оплодотворение. И сигналы от разных самцов могут «работать» по-разному для разных самок. Это то, что нуждается в дальнейших исследованиях на разных видах животных, включая человека".