Домашние свиньи появились в Европе 7 тысяч лет назад, выяснили ученые

Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 29.08.2013  •  1141 просмотров
Домашние свиньи появились в Европе 7 тысяч лет назад, выяснили ученыеУченым удалось определить породу и окраску свиней, чьи зубы были найдены на стоянках древних людей в северной Германии.
Европейские охотники-собиратели впервые смогли попробовать бекон и другие продукты из мяса домашних свиней примерно 7 тысяч лет назад, когда в Европу начали проникать первые фермеры-мигранты с Ближнего Востока и Малой Азии вместе с прирученными ими животными, заявляют палеогенетики в статье в журнале Nature Communications. "Охотники-собиратели точно обладали собаками, однако они не занимались сельским хозяйством и не держали свиней или коров, которые появились в Европе вместе с мигрирующими фермерами. Радикально иные методы выживания фермеров должны были быть очень странными для охотников, и мы теперь знаем, что они каким-то образом приручили некоторых из их свиней", — заявил Бен Краузе-Киора из университета Христиана-Альбрехта в Киле (Германия).
Краузе-Киора и его коллеги выяснили, что европейские аборигены стали разводить домашних свиней примерно 7 тысяч лет назад, определив породу и окраску свиней, чьи зубы были найдены на стоянках древних людей в северной Германии. Для этого ученые извлекли обрывки ДНК из зубов, проанализировали их и выделили гены, отвечавшие за окраску и другие характерные признаки. Затем они сравнили полученные данные с аналогичными кусками генома, полученными из зубов других ископаемых свиней и диких европейских кабанов. Это позволило антропологам понять, были ли свиньи потомками местных диких животных или же их одомашненных "кузенов". Оказалось, что большая часть животных принадлежала к характерной "пятнистой" породе свиней, встречающейся на Ближнем Востоке. В пользу этого свидетельствовали и обрывки митохондриальной ДНК, принадлежавшие ближневосточной гаплогруппе. Это позволяет говорить о том, что европейцы начали выращивать свиней уже 7 тысяч лет назад, еще до перехода к земледелию. Как отмечают авторы статьи, пока остается неясным, как охотники приобрели этих животных — они могли как обменять их на продукты у первых мигрантов-земледельцев, так и поймать одичавших особей, сбежавших от хозяев в лес.