Наука & практика / Ветеринария/Зоотехния  •  Опубликовано 23.08.2013  •  2375 просмотров
Исследование английских ученых демонстрирует, как сальмонелла колонизирует кишечникCальмонелла – основная причина диареи у человека - обычно появляется у людей от употребления мяса кур, свиней и коров. Около 94 млн. подобных инфекций поражает ежегодно людей по всему миру, и приблизительно 50,000 случаев каждый год приходится на Великобританию.
Силами Научно-исследовательского Совета биотехнологии и биологии (BBSRC), образованном совместно с Отделением ветеринарной медицины Кембриджского университета, Университетом Эдинбурга Рослин и Институтом Сандерса (геномный исследовательский центр, Wellcome Trust Sanger Institut), ученые изучали, как сальмонелла колонизирует кишечник сельскохозяйственных животных. Это актуально как для благосостояния животного-хозяина, так и для проблем поражения продовольственной цепи и окружающего пространства фермы.
Чтобы объяснить, устойчивость сальмонеллы в кишечнике сельскохозяйственных животных, ученые изучили тысячи генов. Используя новейший метод секвенирования ДНК, группа исследователей произвела отбор 10,000 мутированных генов сальмонеллы на их способность колонизироваться в кишечнике кур, свиней и коров. Это было достигнуто путем использования новейшей технологии, базирующейся на высокопроизводительной методике ДНК-секвенирования, которой доступно обработать 475 мутантов бактерии одного животного. В процессе были определены инфицирующие роли свыше 2700 генов сальмонеллы каждого животного-хозяина. Это определило роли более половины генетических инструкций бактерий. На сегодняшний день это наиболее подробное исследование для любого патогена животного-хозяина.
Профессор Дункан Маскелл (Duncan Maskell) из Кембриджского Университета объясняет: «Мы обнаружили, что сотни генов важны для колонизации; это обеспечивает жизненно важные данные для создания стратегии контроля сальмонеллы у животных и снижения трансмиссии к человеку. Наши данные являются индикатором того, что сальмонелла содержит базовый набор генов, важных при инфицировании всех трех хозяев, но что меньший набор генов регулирует инфицирование каждого отдельного вида животного».
Профессор Марк Стивенс (Mark Stevens) из Института Рослин добавил: «Мы всегда пытаемся разрабатывать новые пути, чтобы сократить число животных, используемых для экспериментов. Методы, которые мы применяем, позволяют наблюдать развитие сотен бактериальных мутантов одновременно в одном животном, что лучше, чем если бы мы тестировали их по очереди. Это значительный успех в изучении бактериальных заболеваний, и результат исследования может быть применен к другим патогенам и животным-хозяевам».
Теперь группа ученых планирует использовать данные, которые были собраны, для создания вакцины или лечения сальмонеллёза у животных и человека.
Исследование было опубликовано в журнале PLoS Genetics.
По материалам WorldPoultry