Ученые создали ГМ-коров, более устойчивых к бычьему туберкулезу

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 11.03.2015  •  603 просмотров
Ученые создали ГМ-коров, более устойчивых к бычьему туберкулезуУченые утверждают, что они создали генетически модифицированных коров, более устойчивых к бычьему туберкулезу.
Команда исследователей из Китая включила защитный ген мыши, названный SP110, в геном Голштино-Фризской породы крупного рогатого скота для создания животных, более устойчивых к туберкулезу. Для оценки способности животных сопротивляться болезни исследователи внедрили в иммунную систему коров туберкулезную палочку, которая вызывает туберкулез.
Три случайно выбранные трансгенные коровы и три экспериментальные контрольные коровы, полученные из одинаковых клеток, но без введенного гена, были заражены бычьим туберкулезом.
Животные были умерщвлены через 16 недель, и анализ легких, селезенки и печени, показал, что защитный ген существенно снизил болезнь.
«SP110 ген у крупного рогатого скота может контролировать рост и размножение туберкулезной палочки и эффективно противостоять небольшой дозе инфекции, передаваемой туберкулезным скотом в природе», – заявили ученые.
Они также обнаружили, что потомство трансгенного скота может наследовать ген и поддерживать сопротивление туберкулезу.
Научная статья была опубликована в журнале Proceedings of the National Academies of Science (PNAS).

Комментируя результаты исследования, Брюс Уайтлоу, профессор биотехнологий животных в Рослинском институте (Эдинбургский Университет), отметил, что эта работа «вселяет оптимизм». Проф Уайтлоу добавил: «В Великобритании существует противоречивая политика уничтожения разносчиков - это тема для дискуссии о преимуществах крупного рогатого скота с повышенной устойчивостью к туберкулезу».
Профессор Хайнер Ниман, глава института генетики сельскохозяйственных животных института Фридрих-Лоффлер, Германия, сказал, что исследование показало, как геномные инструменты могут быть использованы для создания животных с повышенной устойчивостью к заболеванию.
«Эти результаты являются еще одним шагом на пути создания устойчивых к болезням сельскохозяйственных животных на основе современных генетических инструментов», – добавил проффесор Ниман.
«Является ли такой подход защитой коров против туберкулезной инфекции при воздействии высоких доз возбудителя, еще предстоит определить. Представленные результаты пока еще не поддержали решение прекратить уничтожение разносчиков как главного вектора возбудителя. Тем не менее, результаты прокладывают путь к разработке новых стратегий для селекции устойчивых к болезням сельскохозяйственных животных, что позволит избежать в будущем массового забоя пораженных болезнями сельскохозяйственных животных и вредных экономических последствий для сельскохозяйственной продукции».
По материалам FarmersWeekly