Новая ГМО-соя будет расти на засоленных почвах

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 14.01.2015  •  698 просмотров
Новая ГМО-соя будет расти на засоленных почвахАвстралийские и китайские исследователи открыли ген сои, который поможет улучшить сопротивляемость культуры к засоленности почвы. Поскольку урожай сои часто бывает чувствителен к засоленности почвы, каждый год портится его значительная часть. Данное исследование является многообещающим для фермеров, производящих сою, поскольку количество пахотных земель, страдающих высокой засоленностью почвы, по прогнозам, удвоится в течение следующих 35 лет.
Исследователи из Университета Аделаиды в Австралии и Института растениеводства при китайской Академии сельскохозяйственных наук в Пекине обнаружили существование определенного гена в сое, имеющего большой потенциал для улучшения урожая сои. Обнаружение генов, которые улучшают сопротивляемость растений засоленности почвы, является важным открытием для улучшения глобальной продовольственной безопасности.
Оказалось, что этот ген был потерян при выведении новых сортов соевой культуры в регионах, где отсутствует засоленность почвы. Это привело к тому, что большое количество сортов культуры стало восприимчивым к быстрому росту засоленности почвы, который мы в настоящее время наблюдаем во всем мире.
После обнаружения данного гена генетические маркеры могут теперь использоваться в программах выведения сортов, позволяя проверять сопротивляемость новых сортов засоленности почвы и усиливать ее в регионах, где это необходимо.
Согласно ученым, данный ген функционирует абсолютно новым способом по сравнению с другими известными генами сопротивляемости засоленности почвы. Теперь ученые смогут использовать эти данные, чтобы обнаружить подобные гены в различных культурах, таких как пшеница и виноградная лоза, чтобы улучшить их сопротивляемость.