«Арахис в карамели» получает патент в животноводстве

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 23.12.2014  •  886 просмотров
«Арахис в карамели» получает патент в животноводствеУниверситет штата Канзас запатентовал технологию «арахис в карамели», которая помогает эффективно давать витамины коровам и другим сельскохозяйственным животным.
Джим Друйлард (Jim Drouillard), профессор по вопросам животноводства, Том Херальд (Tom Herald), специалист-химик по продуктам питания и адъюнкт-профессор по зерновым и Мэтью Гринквист (Matthew Greenquist), аспирант, разработали покрытие как у конфет, которое защищает витамины и другие микроэлементы, которые дают КРС и другим жвачным животным, от преждевременного переваривания бактериями в пищеварительной системе. Покрытие обеспечивает легкий, недорогой способ доставки неразбавленных доз витаминов, аминокислот и других питательных веществ скоту.
«Для руминантных животных, таких как крупный рогатый скот, овцы и козы, мы часто составляем кормовые рационы в надежде обеспечить их питательными веществами непосредственно, но мы всегда должны бороться с надоедливыми микроорганизмами в пищеварительной системе, – объясняет Друйлард. – Эти микроорганизмы и бактерии поглощают питательные вещества, которые продвигаются в организме животных, что потенциально может привести к недостатку основных питательных веществ для самого животного».
Исследователи изучили, как создать барьер против микробной активности в рубце, крупнейшей камере желудка коровы, которая также содержит миллиарды микроорганизмов.
Они разработали сравнительно простое и недорогое решение. Протеины кукурузы или пшеницы в чистом виде были растворены в воде или этаноле. Затем витамин или другое питательное вещество добавляли к раствору. Следом раствор с витамином сушили в целлофаноподобных листах или распыляли в виде сухого порошка.
«Получается что-то вроде карамели с арахисом на микроскопическом уровне, – говорит Друйлард. – Если вспомнить карамель, есть карамельная часть и маленькие комочки, которые представляют из себя орешки внутри конфеты. В нашем случае, арахис – холин (витамин В4) или какой-то другой витамин, который мы добавляем, а «карамельная» часть является защитной пленкой, которая формируется из растворенного вещества».
Исследователи обнаружили, что пленочные покрытия на основе белка являются эффективными барьерами против преждевременного переваривания питательных веществ в кишечнике бактерий. После того, как материал минует рубец и оказывается в гастральной части желудка животного, сильные кислоты желудка растворяют покрытие, высвобождая питательные вещества, чтобы животное смогло усвоить их.
После сушки материал может быть нанесен на корм.
«Это очень простой, но очень элегантный способ защиты питательных веществ,– говорят разработчики. – Это также отличный пример того, как сотрудничество между различными научными дисциплинами может привести к развитию уникальных технологических решений».
По материалам AllAboutFeed