Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 15.12.2014  •  711 просмотров
Сибирские ученые придумали лечить кукурузу от стресса с помощью древних бактерийУченые Института криосферы Земли СО РАН нашли применение в сельском хозяйстве бактериям, обнаруженным несколько лет назад в вечной мерзлоте, говорится в сообщении института.
Установлено, что штаммы бактерий, извлеченные из древних пород, способствуют восстановлению защитных функций растений и животных, что позволяет создать на их основе иммуномодулирующие препараты для растений, находящихся в условиях рискованного земледелия.
«Такие препараты помогут растениям преодолевать стрессы, связанные с особенностями климата и экологии, а значит, положительно повлияют на урожайность», – отмечается в сообщении.
В лабораториях института уже достигнуты положительные результаты в экспериментах с теплолюбивыми растениями – такими как кукуруза.

В настоящее время научно-внедренческий биотехнологический центр "Растениеводство" совместно с НИИ сельского хозяйства Северного Зауралья вплотную подошли к широким полевым экспериментам и отработке иммуномодулирующих препаратов.
Вторым перспективным направлением является создание и использование иммуномодулирующего препарата в области птицеводства, при этом препарат сочетается с применением коллоидного серебра.
Отмечается, что коллоидное серебро имеет мощные бактерицидные свойства. Соответственно, правильное использование препаратов на его основе позволит сначала уменьшить, а в дальнейшем и вовсе вытеснить из технологического процесса антибиотики.
«После повторных испытаний в условиях лаборатории ученые уже совместно с производственниками выйдут на эксперимент с десятками тысяч кур в условиях предприятия», – сказано в сообщении.

Ведущий научный сотрудник Тюменского научного центра Андрей Субботин уточнил, что работа ведется с разными бактериями, найденными, в частности, в недрах Мамонтовой горы в Якутии, на правом берегу реки Чара и другими. Максимальный возраст пород, из которых их извлекли, достигает 3,5 млн лет.
«Нельзя однозначно говорить о том, что это именно древние, реликтовые бактерии, потому что мерзлота проницаема. Наша гипотеза состоит в том, что бактерии в мерзлоте находятся не в анабиозе, то есть в замороженном виде, а в состоянии гипометаболизма, то есть продолжают функционировать», – сообщил ученый. По его словам, отдельного исследования заслуживают механизмы, благодаря которым бактериям удается выживать при экстремально низких температурах.
Ранее сообщалось, что в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии была обнаружена бактерия, которая активируется и делится при температуре всего в плюс 5 градусов по Цельсию. По характеристикам белков и некоторым другим факторам было установлено, что эта бактерия «отстала» от современных на 3 млн лет.
Опыты на мышах показали, что введение бактерии увеличивает продолжительность их жизни и предохраняет от старческой слепоты.