Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 05.10.2014  •  945 просмотров
Минсельхоз США приобрел тест-систему для идентификации микотоксинов на основе молекулярного анализаProtea Biosciences, Inc. (одна из лидирующих компаний в области биоаналитики, разработчик оснащения для медицинских и исследовательских лабораторий) объявила о приобретении Минсельхозом США тест-системы для идентификации микотоксинов на основе молекулярного анализа. Система LAESI DP-1000 способна мгновенно обнаруживать микотоксины в продуктах питания, благодаря чему обладает огромной пропускной способностью.
«Возможность быстрого выявления микотоксинов в растительных и животных продуктах позволит получить более детальную информацию об их жизнедеятельности и создаст потенциал для дальнейшего совершенствование методов тестирования продуктов на наличие этих опасных для здоровья человека и животных веществ», – говорит Стив Тернер, исполнительный директор компании Protea Biosciences, Inc.
Система LAESI DP-1000 позволяет буквально за несколько секунд идентифицировать грибковые колонии и отслеживать молекулярные изменения, происходящие в них в них с течением времени.
Микотоксины – это продукты жизнедеятельности плесневых грибов, чрезвычайно токсичных для человека и очень распространенных в окружающей нас среде. Заражение еды микотоксинами может вызывать острые, иногда угрожающие жизни, заболевания.
Регулярное попадание в организм продуктов жизнедеятельности плесневых грибков в незначительных дозах вызывает хронический афлатоксикоз, который с высокой долей вероятности приводит к развитию рака печени. Поэтому так важны меры предосторожности при выборе и хранении продуктов питания.
Микотоксины устойчивы к действию физических и химических факторов. Поэтому разрушение их в пищевых продуктах представляет собой трудную задачу. Общепринятые способы технологической и кулинарной обработки лишь частично уменьшают содержание микотоксинов в продукте. Высокая температура (свыше 200 градусов), замораживание, высушивание, воздействие ионизирующего и ультрафиолетового излучения оказались также малоэффективными. Микотоксины почти не разрушаются при нагревании, поэтому нельзя использовать для приготовления пищи подпорченные продукты: крупы, муку, хлеб, макаронные изделия, овощи, фрукты, орехи и т.д.