Слабое место устойчивых к антибиотикам бактерий найдено

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 24.06.2014  •  905 просмотров
Слабое место устойчивых к антибиотикам бактерий найденоНовое исследование, опубликованное в журнале Nature, показывает ахиллесову пяту в оборонительном барьере, который окружает лекарственно-устойчивые бактериальные клетки.
Находка ученых проложила путь для новой волны лекарств, которые убивают супербактерий, снижая их оборонительные стены, а не нападая на сами бактерии. Это означает, что в будущем, бактерии могут вовсе не развивать устойчивости к лекарствам.

Внешняя мембрана
Ученые исследовали класс бактерий под названием "грамотрицательные бактерии", которые являются особенно устойчивыми к антибиотикам из-за непроницаемой наружной мембраны их клеток на основе липидов. Это внешняя мембрана действует как защитный барьер против атак человеческой иммунной системы и антибиотиков. Это позволяет патогенным бактериям выжить, удаление этого барьера делает бактерии более уязвимыми и приводит к их смерти. До сих пор мало что было известно о том, как именно строится оборонительный барьер. Новые результаты показывают, как бактериальные клетки транспортируют строительные блоки для барьера (называемые липополисахариды) к наружной поверхности.

Бесполезность современных антибиотиков
Руководитель группы, профессор Чангъянг Донг (Changjiang Dong) из Нориджской медицинской школы Университета Восточной Англии, говорит: «Мы определили путь и проход, используемый бактериями при транспортировке строительных защитных блоков на внешнюю поверхность. Важно отметить, что мы продемонстрировали, что бактерии погибнут, если заблокировать проход. Это действительно важно, потому что устойчивые к антибиотикам бактерии являются общемировой проблемой здравоохранения. Многие современные антибиотики становятся бесполезными, становясь причиной сотен тысяч смертей каждый год».

Применение антибиотиков для животных
Антибиотики, используемые в сельском хозяйстве, часто являются основной причиной возникновения устойчивости к ним бактерий и, в результате, причиной проблем со здоровьем у людей. Антибиотики должны применяться и для животных и для человека осмысленно, потому что в обоих случаях влияют на появление, жизнеспособность и распространение устойчивых бактерий. Животноводческое стадо может служить резервуаром для устойчивых патогенов и механизмов, которые могут напрямую или опосредованно приводить к устойчивости инфекций у человека, также использование антибиотиков является причиной повсеместного роста устойчивых бактерий.
По материалам ScienceDaily