Ученые научились различать микробное "добро" и "зло"

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 16.01.2014  •  712 просмотров
Ученые научились различать микробное "добро" и "зло"Для безопасного использования бактерий в качестве удобрения сельскохозяйственных культур жизненно важно понимать разницу между вредными и полезными штаммами. Например, класс бактерий Burkholderia включает в себя много опасных болезнетворных патогенов (один штамм даже был внесет в список потенциальных биотеррористических агентов), и в то же время содержит много штаммов, которые безопасны и важны для развития растений.
Ученые Калифорнийского университета совместно с командой международных исследователей выступили 8 января с заявлением, что микробное "добро" и "зло" можно разделить. «Мы показали, что определенная группа Burkholderia, которая содействует росту растений, не является патогенной», – говорит ведущий автор исследования, Энн Хирш, профессор молекулярной и клеточной биологии Калифорнийского университета. «Это открывает возможность использования этих конкретных штаммов для стимулирования роста растений в процессе фиксации азота, особенно в областях с изменчивым климатом. Это будет иметь огромное значение, особенно для людей в развивающемся мире при производстве богатых белком культур».
Фиксация азота – это процесс, при котором полезные бактерии, которые проникли в корни растений, преобразуют азот в атмосфере в аммиак, который помогает растениям хорошо развиваться. Исследования Э. Хирш и ее коллег показали, что несколько недавно открытых штаммов Burkholderia, в том числе Burkholderia tuberum, могут быть использованы - осторожно - в фиксации азота. Эти штаммы, обнаружили ученые, не имеют тех генов, которые делают другие виды Burkholderia вредоносными для растений. «Бактерии, преобразующие атмосферный азот в аммиак, такие как Burkholderia, имеют решающее значение для роста растений», – говорит Хирш, чья лаборатория изучает многие аспекты сложных симбиотических связей растений и бактерий. «Мы уделяем особенное внимание именно этим недавно описанным штаммам Burkholderia, потому что они были обнаружены в сухих и кислых почвах южного полушария, что делает их потенциально важными для сельского хозяйства в менее продуктивных районах».
По материалам Sciencedaily.com