Новое устройство в борьбе с пищевыми патогенами

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 23.10.2013  •  699 просмотров
Новое устройство в борьбе с пищевыми патогенамиУченые разработали систему, которая локализует сальмонеллу и другие патогены желудочно-кишечного тракта быстрее, чем традиционные методы, используя при этом полые нитевидные волокна, которые отфильтровывают клетки. Эта технология является потенциально новым инструментом для быстрого выявления патогенов. С помощью устройства, которое получило название «устройство непрерывной концентрации клеток», можно проводить регулярный анализ пищевых или водных образцов в одну рабочюю смену на предприятиях пищевой промышленности.
«Этот метод остро необходим в продовольственной индустрии для определения пищевых патогенов в течении 6 часов, т.е. одной рабочей смены продовольственного перерабатывающего предприятия»,– говорит Майкл Лэдиш, заслуженный профессор сельскохозяйственной и биологической инженерии университета Пердью, – «В идеале мы хотим обнаружить патогены за одну рабочую смену от старта до финиша, что означает взятие образца, концентрирование клеткок и само обнаружение».
В отчете Центра по контролю и предотвращению болезней (СDC) отмечается недостаточный современный прогресс по снижению инфекций пищевого происхождения и выдвигается на первый план необходимость совершенствования их предотвращения. Хотя многие заболевания пищевого происхождения ослабели за последние 15 лет, число лабораторно-подтвержденных случаев сальмонеллеза существенно не изменилось в 2012 году по сравнению с 2006-2008 гг.

Первый шаг в определении пищевых патогенов есть концентрация числа клеток в тестируемых образцах. Новая система позволяет ученым выделить клетки в течение одного часа, по сравнению с одними сутками стандартного метода, использующегося сегодня в коммерции, прокомментировал Лэдиш.
Исследования демонстрируют систему, которая способна собрать инокулированную сальмонеллу от 500 до 1000 раз от исходной концентрации в тестовых экземплярах. Этот уровень концентрации требуется для точного определения. Другие результаты говорят, что система восстанавливает 70% живых патогенных клеток в образцах, продолжает Лэдиш. «Это важно, потому что если вы фильтруете микроорганизмы и уничтожаете их в процессе – это провал, целью же является обнаружение того, насколько много живых микроорганизмов реально присутствует».
Устройство применяли для концентрации клеток в образце куриного мяса. Образец сначала расщепляется до консистенции молочного коктейля и химически обрабатывается для предотвращения засорения фильтрованных мембран. Затем жидкость проходит сквозь 12 полых нитевидных волокон около 300 микрон в диаметре, которые заключены в трубку, размером с коктейльную соломинку. Фильтрационный процесс продолжается до тех пор, пока патогены, если они присутствуют, не будут сконцентрированы до возможности быть выделенными.
Технология, разработанная учеными инженерного и сельскохозяйственного колледжа Пердью, может использоваться в процессе переработки продовольствия или мытья овощей до момента отгрузки. Департамент сельского хозяйства будет тестировать систему, которую разработали ученые колледжа Пердью, но она еще не готова для коммерциализации.
По материалам WorldPoultry