Микробиологи обнаружили у вирусов иммунную систему

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 01.03.2013  •  1238 просмотров
Микробиологи обнаружили у вирусов иммунную системуСовсем недавно журнал Nature сообщил, что микробиологи из США нашли у одного из вирусов аналог иммунной системы. Вирус имеет белок, который подавляет защиту бактерий, заражаемых этим вирусом. Как пояснили ученые, этот участок является своеобразной иммунной системой бактерии, позволяющей ей защищаться от заражения фагами.

В результате анализа было установлено, что его геном содержит в себе участок CRISPR/Cas, ранее встречавшийся только внутри бактерий. Этот ген образовался в клетках бактерии благодаря ее способности ассимилировать и использовать фрагменты чужой ДНК для собственных нужд.

Бактеориофаги являются самыми распространенными вирусами на планете, они играют важную роль во многих экосистемах и при этом наши знания о них весьма ограничены. Бактериофаг, попав внутрь микроба, заставляет бактерию синтезировать свои белки и в итоге это заканчивается гибелью клетки. Таким образом, вирусы научились защищаться от врожденного иммунитета холерных вибрионов, «украв» данный сегмент ДНК у других.

Одной из областей использования бактериофагов является антибактериальная терапия, альтернативная приёму антибиотиков. Например, применяются бактериофаги: стрептококковый, стафилококковый, клебсиеллёзный, дизентерийный поливалентный, пиобактериофаг, коли, протейный и колипротейный и другие.