Борьба с вредителями с помощью биопестицидов

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 19.07.2012  •  1065 просмотров
Борьба с вредителями с помощью биопестицидовУченые обнаружили, что в организме африканской совки (разновидность червей) содержится бактерия Волбахия ( Бактериями рода Wolbachia инфицировано по некоторым оценкам около 20% всех видов насекомых, а также многие виды других групп членистоногих и филярий). Бактерия в организме насекомых индуцирует такие эффекты, как:

Андроцид – дегенерация эмбрионов мужского пола некоторых жуков, бабочек и мух;

Партеногенез – изменение хода развития яиц у некоторых наездников, приводящее к появлению в потомстве исключительно самок. Механизм действия таких линий вольбахий основан на остановке первого митотического деления гаплоидной (то есть неоплодотворенной) зиготы после метафазы. В результате происходит удвоение хромосом и формируется женский диплоидный эмбрион, а не мужской гаплоидный;
Феминизация – процесс превращения самцов некоторых чешуекрылых и мокриц в самок путём ингибирования развития андрогенной железы и выработки андрогена, а также подавления действия андрогена на клетки-мишени. Помимо этого у бактерии есть и вторая феминизирующая особенность: после искусственной пересадки вольбахий самцы-реципиенты приобретают фенотип интерсексов, что связано с действием бактерий на уже развитую андрогенную железу;

Цитоплазматическая несовместимость – проявляется в быстрой дегенерации эмбрионов, полученных путём оплодотворения яйцеклетокинфицированным самцом. Цитоплазматическая несовместимость является самым распространенным эффектом, вызываемым вольбахией, и бывает односторонней и двусторонней. Односторонняя наблюдается при скрещивании зараженных самцов и незараженных самок – происходит полное или частичное разрушение мужского хромосомного набора после оплодотворения. Двусторонняя несовместимость наблюдается, если самка и самец инфицированы различными штаммами вольбахии, при этом наблюдается почти полная репродуктивная изоляция. Однако если самка заражена тем же самым штаммом вольбахии, что и самец, отцовские хромосомы не разрушаются, и из яйца развивается нормальная зараженная особь);

Делает их более уязвимыми к природным вирусам, которые могут быть использованы в качестве биопестицидов.

Африканская cовка является опасным вредителем сельскохозяйственных культур. Гусеницы совок поедают зерновые культуры, кукурузу, пшеницу, просо и рис. На одном гектаре иногда можно насчитать до 500000 гусениц, которые полностью уничтожают урожай. Для продовольственной безопасности в Африке, где химические пестициды являются слишком дорогими для большинства фермеров, они представляют собой серьезную угрозу.

Дэвид Грзуйвач, энтомолог и вирусолог из Университета Гринвича, говорит: "Массовое появление насекомых, инфицированных волбахией, является важным инструментом в борьбе с некоторыми видами насекомых-вредителей урожая, что особенно полезно в случаях, когда существует проблема с применением пестицидов.

Ученые из Университета Гринвича, Ланкастерского университета и Танзанийской компании EcoAgriConsult исследовали безопасные, доступные меры контроля борьбы с гусеницами.

Они проводили исследования SpexNPV вируса, который в природе заражает и убивает африканских совок . Препарат оказался идеальным для использования в Африке, так как его изготовления не требует больших затрат, может быть приготовлен на месте, поражает исключительно вредителей, не оказывая отрицательного воздействия на животных, полезных насекомых и людей.

У многих насекомых в организме содержится множество бактерий, которые защищают организм от вирусов. Однако африканские совки, содержащие подобные бактерии, были в 6-14 раз более восприимчивы к SpexNPV и больше гибли от инфекции.
По материалам Science Daily