В Италии открыли первый подводный огород

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 21.10.2015  •  984 просмотров
В Италии открыли первый подводный огородУ берегов Италии начала работу первая в мире подводная теплица – Nemo’s Garden. Там выращивают зелень, клубнику, чеснок, фасоль и т. п.
Ферма представляет собой прозрачные сферы на дне моря, на глубине 6-12 метров, в которых поддерживается необходимый микроклимат и освещение, передает портал Kedem.
Руководитель проекта Лука Камберини рассказал, что эта идея возникла как один из способов решения многочисленных проблем фермеров на юге Италии: слишком жаркий и непостоянный климат, нехватка воды и плодородных почв.

ГМ-куры помогут в борьбе с птичьим гриппом

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 10.09.2015  •  1092 просмотров
ГМ-куры помогут в борьбе с птичьим гриппом Британские ученые сообщили, что вывели генетически модифицированных кур в попытке заблокировать распространение птичьего гриппа и что ранние эксперименты показывают многообещающие результаты в победе над болезнью, которая нанесла ущерб птицеводческой промышленности в США и производству яиц.
Исследование, которое было поддержано британским правительством и ведущими птицеводческими компаниями, может потенциально предотвратить повторение эпидемии этого года, когда 48 млн. кур и индеек погибли от болезни с декабря в одних только США.

"Швабе" запустил в серию современный диагностический фотометр

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 28.07.2015  •  1300 просмотров
"Швабе" запустил в серию современный диагностический фотометрХолдинг "Швабе", входящий в Госкорпорацию Ростех, начал серийное производство многопрофильного планшетного фотометра для качественной или количественной оценки проб биологического происхождения на наличие патогенов и ферментов, сообщается в пресс-релизе холдинга.
«Этот анализатор широко применяется при диагностике бактериальных вирусных и протозойных инфекций, онкологических заболеваний, аутоиммунных и наследственных заболеваний, выявлении патологии эндокринной системы и иммунного статуса организма, а также при биохимическом исследовании сыворотки крови», — отмечается в пресс-релизе.

Вертикальные фермы начинают завоевывать сельское хозяйство

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 06.07.2015  •  4307 просмотров
Вертикальные фермы начинают завоевывать сельское хозяйствоВ настоящее время реальным стало за 16 дней вырастить то, на что обычно уходит в поле 30 дней, используя на 95% меньше воды, на 50% меньше удобрений, полностью исключив пестициды, гербициды и фунгициды.
Научно-исследовательскую лабораторию AeroFarms трудно найти. Она расположена в Ньюарке, Нью-Джерси, в помещении на первом этаже с витриной, оклеенной газетами, под вывесками бывших постояльцев – магазина готовой одежды и ночного клуба. Однако, когда вы в нее шагнете, вы перенесетесь из каменистой пустыни в футуристический оазис.
AeroFarms специализируется на вертикальном сельском хозяйстве. Компания выращивает листовые овощи на многоярусных стеллажах высотой до потолка, без естественного освещения и почвы, и в два раза быстрее традиционного способа производства.
В этом году компания, которой уже 10 лет, объявила о планах разработать самую большую вертикальную ферму в мире. Проект будет реализован на 69 000 квадратных футах на территории бывшего сталелитейного завода в Ньюарке. Проект поддерживают штат Нью-Джерси, Goldman Sachs, Prudential Financial и RBH Group.

Фермент для вина может cтать альтернативой антибиотикам в свиноводстве

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 25.06.2015  •  1399 просмотров
Фермент для вина может cтать альтернативой антибиотикам в свиноводствеИсследования ученых министерства сельского хозяйства США (USDA) обнаружили, что природный антимикробной фермент, в настоящее время используемый в пище и напитках, может также оказаться полезным в качестве альтернативы антибиотикам для повышения эффективности корма и роста свиней.
Уильям Оливер, физиолог Clay Center при департаменте сельскохозяйственных исследований министерства сельского хозяйства США, Небраска, и его коллеги в 2010 году начали исследовать лизоцим, который используется для производства продовольствия и напитков, например, при изготовлении сыров и вина.

Рекультивация отходов пера

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 16.06.2015  •  1479 просмотров
Рекультивация отходов пераПеро может стать еще одним источником дохода для индустрии.
Перо составляет от 8 до 10% живого веса птицы, и в настоящее время австралийские переработчики птицы производят где-то в районе 86,000-111,000 тонн перьевых отходов ежегодно. Большая часть этих отходов применяется в кормах для животных, с доходностью менее чем один доллар за килограмм. Перо содержит около 90% белка, то есть перо птицы – потенциально богатый и возобновляемый источник белка. Однако, белок в пере представлен в виде кератина, который является весьма сложным и недоступным.
Гидролизованный кератин может быть использован во многих отраслях промышленности, включая корма для животных, удобрения, косметику по уходу и лечением за кожей и волосами, для дубления кож, биоразлагаемых пленок, и в качестве носителя для инсектицидов и других активных агентов. Стоимость косметической категории гидролизованного кератина в данный момент колеблется между $50 и $130 за кг. Таким образом, эффективное преобразование пера в гидролизованный кератин имеет потенциал добавления значительной ценности перьевым отходам, а также смягчает экологические проблемы, связанные с его утилизацией.

Ученые хотят создать гипоаллергенные яйца

Наука & практика / Технологии & инновации  •  Опубликовано 01.06.2015  •  1353 просмотров
Ученые хотят создать гипоаллергенные яйцаАвстралийские ученые запустили проект, направленный на производство яиц без протеинов, которые являются причиной аллергических реакций у людей.
В случае успеха такие яйца не только смогли бы стать облегчением для родителей детей с аллергией, но и, возможно, помочь производить более безопасные вакцины. Даже следы яичного белка в пище могу вызывать серьезную аллергию, также большинство аллергиков не могут получить вакцину от гриппа.
Британский совет по промышленному производству яиц рекомендует женщинам есть яйца во время беременности, так как исследования показали, что это может помочь выработать переносимость у нерожденного ребенка. Добавка в рацион маленького ребенка яиц при первом введении твердой пищи может, также, иметь подобный эффект.