Ученые усовершенствовали метод диагностики кишечной палочки

Главная  •  Опубликовано 19.06.2014  •  695 просмотров
Ученые усовершенствовали метод диагностики кишечной палочкиИсследователи Государственного университета штата Канзас помогают животноводческой отрасли сэкономить миллионы долларов каждый год, развивая раннюю и точную диагностику наличия кишечной палочки.
Лэнс Нолл (Lance Noll), магистр в области ветеринарной биомедицины, Гринсбург, Т.Г. Нагараджа (T.G. Nagaraja), заслуженный профессор диагностической медицины и патобиологии и Джанфа Бай (Jianfa Bai), ассистент профессора в диагностической ветеринарной лаборатории штата Канзас ведут проект по улучшению методов обнаружения патогенного шигатоксина, производящего кишечную палочку O157: H7. Министерство сельского хозяйства США финансирует работу. Исследователи являются частью группы ученых из колледжа ветеринарной медицины, которые занимаются безопасностью пищевых продуктов в предуборочный период для мясного скота. Нолл уже разработал и запатентовал молекулярный анализ, который может обнаружить и количественно определить основные гены, специфичные для кишечной палочки O157.
«Разработка метода для раннего обнаружения кишечной палочки, прежде чем она потенциально загрязнит продовольственную цепочку, несет преимущества для скотоводческой промышленности, предотвращая дорогостоящие отзывы продукта, а также приносит пользу потребителю, обеспечивая безопасность поставок говядины»,– объяснил Нолл.
«Недавно разработанный тест представляет собой молекулярный анализ, или полимеразную цепную реакцию, которая обнаруживает бактерии, основываясь на генетических последовательностях, которые являются "отпечатки пальцев" бактерий», – рассказал Нагараджа. Тест очень быстрый и менее трудоемкий, чем существующие методы. Этот способ может быть автоматизирован, тем самым позволив проверить много образцов в течение короткого периода времени.
Тест может быть использован в диагностической или научно-исследовательской лаборатории, чтобы точно определить наличие кишечной палочки и может помочь с контролем качества на животноводческих объектах. «Новизна этого теста в том, что он направлен на четыре гена»,– объяснил Нагараджа. «Мы постоянно находимся в поиске лучших и более чувствительных способов обнаружения этих возбудителей кишечной палочки в фекалиях скота».
«Производство крупного рогатого скота является основной отраслью в штате Канзас, и Государственный университет штата Канзас имеет богатые традиции в исследовании производства мясного скота и безопасности говядины», – сказал Нолл. «Будучи аспирантом школы ветеринарных биомедицинских наук, я горжусь тем, то являюсь частью мультидисциплинарной команды в колледже ветеринарной медицины, деятельность которой направлена на то, чтобы сделать говядину безопасным продуктом для потребителей».
По материалам ScienceDaily