Генетический чип поможет фермерам разводить лучшего лосося

Главная  •  Опубликовано 18.02.2014  •  591 просмотров
Генетический чип поможет фермерам разводить лучшего лососяПроизводство атлантического лосося может быть увеличено с помощью новой технологии, которая поможет выбрать лучшую рыбу для разведения. Новая разработка поможет заводчикам лосося улучшить качество стада и его устойчивость к болезням. Ученые разработали специальный чип, в который заложена информация о сотне тысяч частей ДНК – каждая содержит фрагмент генетического кода лосося – что позволит заводчикам определить рыбу с лучшими генетическими данными. Это достигается путем обнаружения вариаций в генетическом коде каждой отдельной рыбы (процесс, известный как одиночный нуклеотидный полиморфизм). Эти вариации позволяют идентифицировать гены, которые связаны с желаемыми физическими признаками, такими как рост или устойчивость к проблемным заболеваниям. Заводчики лосося смогут провести тест, взяв небольшой образец ткани плавника. Чип содержит в себе в двадцать раз больше генетической информации, чем уже существующие подобные инструменты. Подобные чипы уже преобразовали селекционные программы для наземных сельскохозяйственных животных, в том числе крупного рогатого скота и свиней.

Разведение лосося приносит около полмиллиарда фунтов в экономику Великобритании каждый год, и обеспечивает страну полезным продуктом питания высокого качества. По всему миру каждый год производится около 1,5 млн. тонн атлантического лосося.
Ученые из Института Рослин Эдинбургского университета, разработали чип совместно с исследователями из университетов Стирлинга и Глазго. Они работали с промышленными партнерами Affymetrix UK и Landcatch Natural Selection. Работа финансировалась инновационным агентством Великобритании the Technology Strategy Board и Исследовательским советом по биотехнологиям и биологическим наукам. Подробная статься о чипе будет опубликована в журнале BMC Genomics в марте 2014 года.
Доктор Росс Хьюстон (Ross Houston), из института Рослина, сказал: «Избирательные программы разведения используются для улучшения запасов лосося с 1970 года. Эта новая технология позволит отбирать лучших особей для воспроизводства более эффективно и точно, особенно с теми характеристиками, которые трудно измерить, например устойчивость к болезням».
Доктор Алан Тинч (Alan Tinch), главный специалист по генетике в Landcatch Natural Selection, сказал: «Это изобретение поставит селективные программы на совершенно новый уровень. Это расширение возможностей селекции лосося, позволяющее более точно идентифицировать лучшую рыбу для создания более здорового и надежного потомства».
По материалам ScienceDaily