## ## ####
Одной строкой:


Репутация органических продуктов подорвана

Бизнес / Менеджмент  •  Опубликовано 17.01.2012  •  1164 просмотров
Репутация органических продуктов подорванаПластиковые контейнеры в американских супермаркетах с пометкой «органический продукт» со свежей зеленью, виноградом, спелыми томатами, перцами и базиликом, оказываются родом из мексиканской пустыни и выращены с применением интенсивной ирригации. Это было обнародовано Министерством сельского хозяйства США и вызвало широкие обсуждения в кругах, критикующих органические продукты. Как известно, впервые термин «органический продукт» появился именно в Штатах в 90-е гг. и уже оттуда популярность органических продуктов пришла в Европу и постепенно выбирается за пределы Садового кольца столицы России.
Del Cabo Cooperative, один из основных поставщиков органических продуктов для США, круглогодично поставляет в Штаты около 7,5 т томатов и базилика каждый день. Проверка продукции этого поставщика показала, что она довольно сильно отличается от идеала органического продукта, который должен не только не содержать химических веществ и пестицидов, но и быть выращенными на небольших фермах способом, который не вредит окружающей среде.
Взрывной рост коммерческого выращивания органических томатов, например, в ближайшем будущем приведет полуостров Нижняя Калифорния к изменениям в водном ландшафте. Из-за засушливости территории небольшие фермы не занимаются растениеводством. Промышленное же производство приведет к тому, что на данной территории разовьется логистическая цепь, требующая источника электроэнергии, изменения микроклимата и ландшафта.
Поразительно, что зима и ранняя весна – самое востребованное для органических продуктов время, так как потребители полагают, что овощи и фрукты, выращенные на других, не «органических фермах» наиболее вредны именно в эти, нетрадиционные для растениеводства времена года. Безусловно, сертифицированные как органические фермы соответствуют множеству принципов (которые, к слову, до сих пор не выработаны на территории России) и несколько лет назад такими фермами действительно становились небольшие предприятия в районах с наиболее низким уровнем жизни и оплаты труда.
Однако в связи с государственными льготами и более высокой ценой продукта, а также дополнительным конкурентным преимуществом при разработке рекламных кампаний, при попытках доработать требования к продуктам, которые хотят называться «органическими», возникает конфликт между чиновниками, фермерами, крупными предприятиями и трейдерами. Учитывая, что для конечного потребителя проверить качество продукта по-прежнему нелегко, перспектива органических овощей и фруктов в России остается сомнительной. В свою очередь, программа отслеживания происхождения продуктов питания уже начала работать и, возможно, будет иметь больший эффект при меньших затратах.
По материалам The New York Times
Еженедельный мониторинг стоимости свинины в живом весе (на 17.11.2015)
Регион РФ Цена, руб./кг Изм. в руб.
Курская область 94.00 0,00
Белгородская область 93,0 0,00
Воронежская область 95.00 0,00
Пензенская область 98.00 0,00
Республика Мордовия 104,00 0,00
Республика Татарстан 105,00 0,00