## ## ####
Одной строкой:


Эффективность –лучший путь к получению выгоды

Бизнес / Менеджмент  •  Опубликовано 11.12.2013  •  670 просмотров
Эффективность –лучший путь к получению выгодыРастущие и очень нестабильные цены на корма являются большим риском. Только предприниматели, которые осознают это, способны принять меры, чтобы управлять рисками, говорит Нэн-Дирк Малдер (Nan-Dirk Mulder) из Рабобанка.
Оценивая рынок кормового сырья, Рабобанк различает два периода – до 2007 года и после него. «В 2007 году начался сырьевой бум, и с тех пор мир уже никогда не станет прежним», – говорит Нэн-Дирк Малдер, директор по сырью, кормам и растительному белку Международного Рабобанка. Малдер обращает внимание на тенденцию увеличения цен на корма и большое колебание цен с 2007 года. «Раньше цены на корма тоже иногда менялись, но влияние этого факта на доходы фермеров было по большей части нейтральным. В последние несколько лет становится становится гораздо сложнее предотвратить негативное влияние на доходы от колебаний цен на корма», – комментирует Малдер. По его мнению, птицеводы должны реагировать на изменившуюся ситуацию на рынке кормового сырья. «Риски кормят цены, заставляя бизнес повышать их. Возможно, птицеводство справится с этим, и предприниматели будут прекрасно себя чувствовать. Но фактически, вы должны осознавать риски. Только тогда вы сможете принять решение, которым будете довольны». Наряду с крупными компаниями, неприятие риска фермером также играет роль. То есть, существует разница между независимым фермером-птицеводом и вертикально интегрированной компанией. Последняя имеет немного меньше возможностей для маневрирования или совсем не имеет их, когда приходится покупать корм или суточных цыплят. С другой стороны, некоторые риски ценовых колебаний могут быть поглощены интеграцией. Внутри процесса каждый птицевод должен найти для себя оптимальный способ для маневров. Не каждый фермер готов принять одинаковые риски. Это значит, что для некоторых птичников было бы лучшим вариантом партнерство с рыночными игроками для снижения рисков, в то время как для других лучшим будет справляться собственными силами».

Профессионализм – главное средство самозащиты
Главное оружие каждого фермера для сохранения затрат на корма под контролем – в его профессионализме в управлении своей работой, считает Малдер. «Эффективное производство при хороших технических результатах означает преимущество для себестоимости. При оценке себестоимости килограмма конечной продукции, мы все еще видим огромные отличия между типами бизнеса. Из-за роста цен на корма, разница в себестоимости эффективно работающего предприятия и менее эффективного становится еще больше. Поэтому сейчас самое время для птицеводов сделать рывок в работе над усовершенствованием технических показателей».
Грамотная закупка кормов и возможное свободное сырье могут быть также интересны для некоторых компаний, заключает Рабобанк. «Бизнес, который обеспечивает производственные мощности для производства сырья, имеет наибольшие возможности. Они могут играть количеством кормов, которые покупают на комбикормовых заводах и объемом сырья, которое они закупают для себя на сырьевом рынке. Но необходимо осознавать: если вы хотите рискнуть на рынке сырья для кормов сельскохозяйственных животных, вы должны четко понимать динамику кормового рынка. Не каждый птицевод имеет желание погружаться в это». «Огромные проблемы многих птицеводов в удержании свои коммерческих результатов в соответствии с текущей ситуацией на рынке кормов», – считает Малдер,– «первопричиной этого является неспособность включить повышенные затраты на корма в стоимость конечного продукта. Это означает, что производственная цепь фактически не работает должным образом. Яйцо в супермаркете должно стать дороже при росте затрат на корма на птицефабрике. Но это так не работает».

Объединение усилий для укрепления позиций
Малдер считает, что проблема существует, главным образом, в конце продовольственной цепи, далеко от первичного бизнеса. Рыночная власть супермаркетов настолько сильна, что может диктовать цены поставщикам с одной стороны, и потребителю, с другой, и зарабатывать достаточно для себя без корректировки цен на яйцо в сторону увеличения себестоимости производства. «Супермаркеты способны сохранять свою маржу, в то время как маржа в секторе в целом падает, потому что растут затраты на корма. Первичный производитель, которым и является птицевод, платит по счетам». Для того, чтобы это изменить, рыночная власть партий, которые снабжают супермаркеты, бойни и упаковщиков, должна быть усовершенствована. «Объединять усилия в ключевых местах производственной цепи необходимо. Когда ведутся переговоры с закупщиками супермаркетов, вы должны быть способны создать соглашение о ценах, выгодных кампании и в другой части производственной цепи также. Но это еще не все. Существует также много возможностей организовать производственные цепи для яйца и птицы более эффективно». Малдер продолжает: «Рассмотрите возможность снизить себестоимость производства в целой цепи, а так же работать более гибко и решительно на рынке. Прекрасно было бы синхронизировать все звенья для достижения оптимальных результатов. В современной ситуации много информации в цепи теряется».
По материалам WorldPoultry
Еженедельный мониторинг стоимости свинины в живом весе (на 17.11.2015)
Регион РФ Цена, руб./кг Изм. в руб.
Курская область 94.00 0,00
Белгородская область 93,0 0,00
Воронежская область 95.00 0,00
Пензенская область 98.00 0,00
Республика Мордовия 104,00 0,00
Республика Татарстан 105,00 0,00