## ## ####
Одной строкой:


Место индейки на рынке птицеводства в России

Бизнес / Маркетинг  •  Опубликовано 06.12.2011  •  2744 просмотров
Место индейки на рынке птицеводства в РоссииРынок мяса птицы – один из самых развитых рынков мяса в нашей стране, он близок к точке насыщения. В других сегментах – в свиноводстве и скотоводстве, например, производители уже обращают внимание на нишевые рынки (мраморная говядина и беконная свинина), – а для птицеводства сегментирование пока происходит только в увеличении вариантов фасовки мяса. Рынок мяса индейки по сравнению с массовым производством курицы эксперты считают нишевым. Однако в отличие от других нишевых проектов мясного рынка в производстве индейки есть множество успешных предприятий. С 2006-го по 2010 год производство мяса индейки увеличилось более, чем в четыре раза и в этом году рост продолжился. Этому бизнесу прочат более успешное качественное развитие, чем производству курятины, хотя производство курицы начало развиваться задолго до финансового кризиса.
Индустрия этого производства развита далеко не во всех регионах мира: около половины – в Северной Америке, 37% – в Европе, 3% в Канаде. 1,5% доля России в этом сформировавшемся легионе весьма удивительна, так как в СССР не было традиций ни производства, ни потребления этого редкого мяса. Успехом индюшатина, прежде всего, обязана качеством, низкой калорийностью мяса и пользой для здоровья. В среднем классе населения эти параметры очень востребованы, несмотря на то, что индюшатина дороже курицы. Спрос привел производство этой птицы к хорошей рентабельности, новым инвестициям и развитию.
Место индейки на рынке птицеводства в РоссииГлава компании «Евродон», занимающей 34% российского рынка индейки, Вадим Ванеев строит большие планы на эту отрасль – в проект было вложено 250 млн долларов и почти 6 лет поиска инвестиционного капитала – далеко не как в нишевый бизнес. Производство мощностью 30,2 тысяч тонн, родительское стадо, собственное производство кормов и добавок, большое внимание к удалению помета (сейчас руководитель подумывает о коммерческом использовании этого богатого фосфором «отхода»). К моменту, когда Вадиму Ванееву удалось получить кредит под строительство предприятия, производство индейки стало трендом и по России стали появляться другие проекты. Однако «Евродон» был и остается самым крупным. Возможно, благодаря руководителю компании, мечтающему, чтобы в нашей стране потребление индейки приблизилось к израильским 16 килограммам на человека. Вступление в ВТО «Евродону» не страшно: технология производства соблюдена, поэтому получение сертификата Евросоюза для этой компании не будет проблематичным.
Структура поставок мяса индейки на рынок отличается от привычной куриной тушки, грудки и филе более глубоким сегментированием и большей долей переработанного мяса в структуре. Около 90% мяса поставляется на рынок в разделанном виде, небольшой объем – в виде тушек и колбасы (причем «Евродон» выпускает пусть и небольшой объем колбасы – 150 тонн в месяц, но 25 видов). В ближайшие10-12 лет «Евродон» планирует поставлять на рынок 500 тыс т мяса индейки в год, что больше существующего спроса. Учитывая текущие успехи Вадима Ванеева, можно надеяться, что спрос увеличиться.
Продавать свои технологии и инкубационное яйцо конкурентам «Евродон» не собирается, а вот металлоконструкции (уникальные сэндвич-панели, из которых возведены стены птичников компании) поставляются в другие компании – в основном на животноводческие комплексы. Сейчас «Евродон» строит новый комплекс по производству мяса утки мощностью 20 тыс т мяса в год. Неудивительно, что и там капитал полностью заемный, и так же, как в производстве индейки, будет собственное родительское стадо.

Место индейки на рынке птицеводства в РоссииВТО и импортный продукт нам не помеха. Он поставляется в замороженном виде, замороженное мясо теряет свою консистенцию, но в иной форме дотащить дешевый импортный продукт до нас невозможно – в Европе лишнего предложения для нас нет, а Америка от нас слишком далеко. Мы сейчас поставляем более дорогую охлажденку и с импортом, по сути, не конкурируем, дополнительное производство тоже будет продаваться в охлажденном виде.
По моим оценкам, потенциал индюшиного рынка около 650 тысяч тонн в год, или 15 процентов от всего потребления мяса. Возможности индейки гораздо шире, чем просто элемент здорового питания, это мясо может в значительной степени потеснить говядину и особенно свинину. Забавный момент: потребители без этикетки не могут понять, что это птица, все думают, что говядина.
Генеральный директор ООО «Евродон» Вадим Ванеев
Еженедельный мониторинг стоимости свинины в живом весе (на 17.11.2015)
Регион РФ Цена, руб./кг Изм. в руб.
Курская область 94.00 0,00
Белгородская область 93,0 0,00
Воронежская область 95.00 0,00
Пензенская область 98.00 0,00
Республика Мордовия 104,00 0,00
Республика Татарстан 105,00 0,00